Новости столицы

Как работает автобусный парк в Астане

<p><strong>Ежедневно более полумиллиона жителей и гостей столицы используют общественный транспорт. Однако часто мы не осознаем, какой сложный процесс стоит за каждой поездкой. Корреспондент&nbsp;<a href="http://Elorda.info">Elorda.info</a>&nbsp;посетила автобусный парк №1, чтобы узнать о том, как устроена работа общественного транспорта столицы. &nbsp;</strong></p>

Один день из жизни водителя
 
Театр начинается с вешалки, а работа автобусного парка – с диспетчерской. Именно отсюда водители получают маршруты и указания. Диспетчеры, отслеживая передвижения автобусов в реальном времени, координируют работу всего общественного транспорта. 

После успешной сдачи медицинского теста водитель получает отметку о допуске к работе и отправляется на стоянку за автобусом. Следующий этап – это контроль технического состояния. Если автобус исправен, то водитель, следуя графику, выезжает на линию. 

В конце смены водитель отправляется на мойку, расположенную на территории автопарка, а затем оставляет транспорт на стоянке. 

Форс-мажорные ситуации 

Несмотря на то, что оснащение автобусного парк №1 можно назвать «юным», поломки транспорта неизбежны. Для таких случаев на территории автопарка функционирует техническая зона, которая работает круглосуточно. 

На сегодняшний день в автобусном парке №1 функционируют 1035 автобусов, которые обслуживают 76 маршрутов (47 городских, 3 ночных и 27 пригородных). Для обеспечения комфортных и безопасных поездок трудятся 2000 человек, 70% из них – водители. Среди работников есть ветераны, которые обслуживают жителей города уже 40 лет. Также в Астане насчитывается семь женщин-водителей. 


Помимо основных водителей, на каждый автобус назначаются дежурные водители. Такие сотрудники необходимы в непредвиденных случаях. Например, когда одному из основных водителей стало плохо. 

Проверка на стрессоустойчивость 

В автобусном парке отметили, что набор водителей идет на постоянной основе. В данный момент требуются порядка 100-200 водителей. Руководство относится серьезно к выбору работников – кандидаты проходят психологическую проверку и стажировку. 

Также во время стажировки, помимо теоретических и практических знаний, отрабатываются навыки коммуникации. 

Психолог отметила, что в случае необходимости для сотрудников проводятся индивидуальные занятия. А для ментальной разгрузки организовываются спортивные тренировки и соревнования. 

О будущем

В автобусном парке №1 поделились направлениями развития, выбранными на ближайшие годы. 

По словам руководства, особое внимание будет уделяться экологичности и цифровизации. В планах внедрить верификацию сотрудников при помощи FaceID, проверку на алкоголь с помощью алкотестера, сканирование сетчатки глаз и многое другое. 

Также в 2025 году в связи с большой загазованностью в городе планируется приобретение 200 газовых и 100 электрических автобусов.