Новости столицы

Борьба за права потребителей: астанчанам вернули 20 млн тенге

Населению помогают в урегулировании жалоб в сфере торговли, передает Elorda.info.

Подробнее о том, как населению помогают в урегулировании жалоб в сфере торговли, рассказал руководитель Департамента торговли и защиты прав потребителей Нургали Егембердиев на брифинге в Службе коммуникаций Астаны.

«15 марта отмечают День защиты прав потребителей. Департамент торговли и защиты прав потребителей по Астане осуществляет свою деятельность по двум направлениям: реализация государственной политики в сфере развития и регулирования внутренней торговли и формирование целостной и эффективной политики в сфере защиты прав потребителей», - отметил спикер.

Отдельно Н. Егембердиев поделился основными принципами защиты прав потребителей.

К ним относится: содействие и защита экономических интересов потребителей интересов, доступность и достоверность информации о предлагаемых продавцом товарах, просвещение потребителей, повышение правовой грамотности населения в вопросах защиты своих прав и законных интересов, обеспечение эффективной системы защиты прав и законных интересов потребителей.

 

Также Департамент занимается обеспечением защиты законных интересов потребителей в электронной коммерции не менее уровня защиты, предоставляемого в других формах торговли, участвует в общественных объединениях потребителей, ассоциациях в обеспечении защиты прав и законных интересов потребителей и обеспечения потребителей безопасными и качественными товарами. 

«С начала текущего года Департаментом рассмотрены 1200 обращений потребителей и оказано содействие по возврату денежных средств на общую сумму в размере 20 млн тенге. В случае нарушения прав и законных интересов потребителя, потребитель вправе обратиться к продавцу с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка вследствие недостатков товара в добровольном порядке», - подчеркнул Нургали Егембердиев.

Он пояснил, что претензия потребителя к продавцу направляется в форме заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, либо по адресу электронной почты продавца. Продавец обязан рассмотреть претензию потребителя и в случае несогласия с требованиями потребителя в течение 10 календарных дней со дня получения претензии потребителя представить мотивированный письменный ответ, обоснованный документально, вышеизложенными способами.

Неисполнение продавцом обязанностей по предоставлению письменного ответа на претензию об устранении нарушений прав и законных интересов потребителя в срок, повлечет к административной ответственности в виде предупреждения.

За нарушение прав и законных интересов в части отсутствия предоставления письменного ответа на претензию потребителя привлекли 31 предпринимателя к административной ответственности в виде предупреждения. В случае, совершения повторного нарушения в течение года после наложения административного взыскания влечет штраф на физических лиц в размере – 10, на субъекты МП в размере - 20, на субъектов СП в размере -30, на субъектов КП в размере – 50 МРП.