Новости столицы

Более 450 тысяч госуслуг оказала миграционная служба столицы

На брифинге в Службе коммуникаций Астаны начальник Управления миграционной службы Департамента полиции подполковник полиции Ербол Махметов рассказал о государственных услугах, оказанных органом в 2024 году, передает Elordainfo.kz.

По его словам, за 9 месяцев текущего года управлением было оказано 453 847 госуслуг. Всего выдано 178 906 паспортов с сокращенными сроками изготовления и организовано 185 выездов на дом для лиц с ограниченными возможностями.

«Выявлено и устранено 10 761 нарушение миграционного законодательства, а 839 иностранцев были выдворены за пределы страны. Основной акцент сделан на автоматизации и переводе услуг в электронный формат. Подразделениями миграционной службы столицы предоставляется широкий спектр государственных услуг, включая услуги через информационные системы, веб-портал «Электронного правительства» и Госкорпорацию. В рамках этого осуществляется предоставление 12 видов государственных услуг населению с акцентом на их качество и своевременность», — отметил спикер.

С начала 2020 года регистрация иностранцев в органах внутренних дел была отменена, однако миграционный контроль за их пребыванием остается.

«Принимающие иностранцев физические и юридические лица несут ответственность за информирование о прибытии, пребывании и оформлении разрешения на временное проживание иностранца. Все эти меры направлены на эффективную работу и обеспечение порядка в области миграции в городе», — добавил он.

Ербол Махметов также подчеркнул важность внимания к вопросам учета и контроля проживающих, особенно иностранцев.

«Согласно действующему законодательству, принимающие стороны обязаны сообщить миграционной службе о пребывании иностранцев в течение трех рабочих дней. Нарушение этого правила влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей 518 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях», — информирует начальник управления.

В рамках совершенствования учета граждан по месту жительства проводятся работы по развитию новых электронных сервисов, таких как приложение «Е-конак», которые обеспечивают удобные решения для информирования миграционной службы.

«Сейчас имеется возможность оформить регистрацию по месту жительства не только в ЦОНе или с компьютера, но также с мобильного устройства через сервисы «Мобильного правительства», Kaspi.kz и Halyk. За последние 9 месяцев 154 350 человек оформили регистрацию, а 55 735 были сняты с учета. Подключение системы документирования населения к регистрационному коду адреса позволило создать «Электронную домовую книгу», что помогает выявлять «резиновые квартиры» и принимать оперативные меры», — отметил он.

Таким образом, владельцы могут проверять зарегистрированных лиц на портале электронного правительства.