Новости столицы

Полезные советы: Как потребителю защитить свои права

Чем поможет Департамент по защите прав потребителей, рассказывает Elordainfo.kz 

Чем поможет Департамент по защите прав потребителей?

Внести предложения или рекомендации государственным органам об отмене решений, принятых ими с нарушением Закона РК «О защите прав потребителей» и иных нормативных правовых актов в сфере защиты прав потребителей. Информировать, консультировать и просвещать потребителей. Взаимодействовать с государственными органами, физическими и юридическими лицами, неправительственными организациями, общественными объединениями потребителей по вопросам в регулируемой сфере. Рассмотрит обращения физических и юридических лиц по вопросам защиты прав потребителей. Проведет мониторинг и анализ деятельности государственных органов в сфере защиты прав потребителей и внесение предложений в Правительство РК по совершенствованию деятельности государственных органов по вопросам защиты прав потребителей. Письменная претензия потребителя должна содержать: — реквизиты сторон, основания для предъявления претензии, нарушенные права; — договор, гарантийное письмо. В случае если таковые документы не выданы, то потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания, а также документы и другие средства доказывания, в том числе фото- или видеофиксацию, подтверждающие факт приобретения товара. Необходимо приложить все копии документов, обосновывающих требования. Заявление необходимо отправить письмом с уведомлением. Продавец (исполнитель) в течение 10 дней обязан дать ответ на заявление. В случае непредоставления ответа потребитель имеет право обратиться в суд. На что имеет право потребитель: — заключить договоры на приобретение товаров/выполнение работ/оказание услуг; — получить информацию о товаре/работе/услуге, а также о продавце/исполнителе/изготовителе; — приобрести безопасный товар/работу/услугу; — свободно выбрать товар/работу/услугу надлежащего качества; — обменять или вернуть товар как надлежащего, так и ненадлежащего качества; — получить возмещение в полном объеме убытков, причиненных их жизни, здоровью и/или имуществу вследствие недостатков товара/работы/услуги; — получить у продавца/изготовителя/исполнителя документ, подтверждающий факт приобретения товара; — получить возмещение морального вреда, защиту прав и законных интересов. Какие документы необходимы: — чек, где указаны все реквизиты продавца (чек — это доказательство, что вы купили товар именно в этой торговой точке); — гарантийный талон, где нужно проверить наличие печати (должен быть не только оттиск «оплачено», но и полноценная печать ИП или ТОО); — сертификат соответствия техническим регламентам. Если вы столкнулись с конфликтной ситуацией, то вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу или изготовителю товара.

Айгуль Альжаксина