Новости столицы

Трехступенчатая система рассмотрения жалоб создана в Казахстане

В Департаменте по защите прав потребителей города Нур-Султан пояснили, что на I уровне – предусматривается рассмотрение жалобы продавцом самостоятельно либо прибегая к услугам субъектов досудебного урегулирования споров. Основной целью законодательного закрепления данного механизма является переориентация устоявшегося порядка на восстановление нарушенных прав, возмещение им морального и материального ущерба потребителю по принципу «здесь и сейчас». Минимизируя время и ресурсы, затрачиваемые ими на устранение конфликта. При этом в рамках досудебного урегулирования спора приоритет инициативы остается за потребителем. На II уровне – жалобы будут рассматриваться уполномоченным органом. В случае отказа от добровольного устранения нарушений, недобросовестные продавцы понесут ответственность. III уровень рассмотрение жалобы судом. С учетом введения института досудебного регулирования предполагается, что суды будут поступать споры, не нашедшие компромиссного решения двух сторон.