Новости столицы

Из чего складывается тариф на услуги ЕРЦ?

– Поясните, пожалуйста, почему снижение составило один тенге?

– «Астана-ЕРЦ» не повышала стоимость услуг с 2013 года благодаря оптимизации своих расходов. К примеру, мы пере­шли от квитанций в конвертах к фальцеванию. Это позволило сократить расходы на печать и упаковку. Также мы постоянно работаем над модификацией и автоматизацией программного обеспечения. Чтобы поддержать поставщиков жилищно-коммунальных услуг, в первую очередь средний и малый бизнес – многочисленные лифтовые, домофонные компании, а также оказывающие услуги видеонаблюдения, КСК и другие, мы пошли на снижение стоимости услуг за счет сокращения своих расходов. Оптимизация затрат позволила нам снизить стоимость на один тенге за одну услугу, а это каждый лицевой счет ежемесячно, что в итоге дает существенную экономию для поставщиков. Стоит отметить, что «Астана-ЕРЦ» осуществляет свою деятельность исключительно из собственных средств без какого-либо финансирования из госбюджета. - Говоря о новом тарифе, в компании уточнили, что теперь он определяется не количеством строк в квитанции, как это было раньше, а общим оказанием услуг. Что это означает? – По новым подходам цено­образования себестоимость услуг «Астана-ЕРЦ» определяется за услугу поставщику независимо от количества строк. К примеру, услуги электроэнергии включаются в квитанцию в несколько строк, но независимо от количества строк расчет стоимости будет определяться как за одну услугу на лицевой счет. Также мы поинтересовались, из чего в целом складывается тариф на услуги ЕРЦ. – Он включает следующие статьи затрат: стоимость ведения информационной базы данных, ведение начисления на программном обеспечении «Астана-ЕРЦ» – содержание серверного и сетевого оборудования, фонд заработной платы специалистов по работе с поставщиками, которые обслуживают более 870 поставщиков услуг. Кроме того, затраты на содержание веб-сервиса, зарплаты специалистов по обработке платежей. Сегодня в единый платежный документ объединено больше 30 видов жилищно-коммунальных услуг. Их оказывают 800 поставщиков столицы, а количество лицевых счетов превышает 350 тысяч. Мы обеспечили возможность онлайн-оплаты через все банки и платежные системы, чтобы сократить расходы потребителей на оплату банковских комиссий. По словам Муратбека Альменбетова, сегодня от бумажных квитанций отказалось более 20 тысяч потребителей. Получить электронные счета за коммунальные услуги можно в «личном кабинете» на сайте «Астана-ЕРЦ», портале городских услуг iQala, а также в абонентских отделах «Астанаэнергосбыта» и ТОО CleanCitiNS.

Динара Кулакпаева