Новости столицы

Алик Шпекбаев и Алтай Кульгинов провели ряд рабочих встреч в рамках проекта "Астана- адалдық алаңы"

Первая встреча прошла в Едином центре по оказанию услуг в сфере жилья расположенного по адресу пр. Республики, 32, который был открыт в октябре 2020 года по Концепции проекта «Астана – адалдық алаңы». Общая площадь Центра жилья – 2 128,1 кв.м. Центр жилья объединил услуги предоставляемые ГУ «Управление жилья и жилищной инспекции города Нур-Султан», КГУ «Жилищный фонд» акимата города Нур-Султан и ТОО «Өркен қала». Необходимо отметить, что данный центр открыли для удобства горожан, чтобы жителям по одному жилищному вопросу не нужно было бегать по инстанциям, которые расположены в разных районах города. Алика Шпекбаева и Алтая Кульгинова встретил руководитель Управления жилья и жилищной инспекции Асылбек Есенбаев, который ознакомил с работой фронт-офиса, где граждане могут получить услуги предоставляемые не только государственными органами и организациями, но консультации по вопросам приобретения жилья у представителей "Отбасы банка". Сотрудниками Центра ежедневно проводятся консультации для более 300 граждан, по вопросам постановки на учет и очередности предоставления нуждающихся в жилье, реализации государственных жилищных программ, жилищных сертификатов, приватизации жилища и др. Исключен прямой контакт населения с сотрудниками государственных органов и организаций. Следующим объектом посещения стал фронт офис Департамента по делам обороны расположенный по адресу ул. Затаевича, 13/1, деятельность которого сконцентрирована на оказании услуг и консультаций. Руководитель Департамента по делам обороны Мурат Берекполов ознакомил гостей с работой фронт офиса, где предоставляют 9 видов государственных услуг. Здесь граждане могут получить услуги по выдаче удостоверений о приписке, военных билетов или их дубликатов, удостоверений участникам ВОВ, справки лицам, имеющим льготы (участникам ВОВ, ликвидаторам Чернобыльской аварии, воинам – интернационалистам), справки о подтверждении прохождения воинской службы, справки об отношении к воинской службе, справки, выезжающим за пределы Республики Казахстан на постоянное местожительство, подготовки граждан по военно-техническим и другим военным специальностям, постановки и снятии с воинского учета военнообязанных и призывников. Фронт-офис открыт по инициативе проекта «Астана – адалдық алаңы», где обеспечен безбарьерный доступ и комфортные условия исключающие коррупционные риски и условия их возникновения. Далее Алик Шпекбаев и Алтай Кульгинов посетили новую социальную аптеку расположенную по адресу ул. Азербаева,4/1. Общая площадь: 102, 1 кв.м. Руководитель СПК «Астана» Рустем Куанышбаев провел презентацию и отметил, что ТОО «КУРМЕТ-ФАРМ» предоставлены 2 нежилых помещения расположенные по ул. Азербаева,4/1 и Сыганак 9, где реализуются лекарственные препараты по минимальным наценкам для граждан. Так, для социально уязвимых слоев населения будет соблюдена общая совокупная наценка. На товары стоимостью свыше 3 000 тг. общая наценка от закупочной цены составит 4%, от 1 000 до 3 000 тг. - 6%, от 500 до 1 000 тг. до - 15 %. Открытие аптек проведено в рамках проекта «Астана – адалдық алаңы». В свою очередь руководитель проекта «Астана – адалдық алаңы» Мирас Шекенов отметил, что на сегодняшний день деятельность проекта приобретает более широкие масштабы. Открыты фронт-офисы во всех районных акиматах столицы. Только за 2020 год количество оказанных услуг сервисными акиматами составило 126 721, из них 46 511 – консультации специалистов. Концепция сервисной модели обслуживания внедрена в таких наиболее востребованных жителями учреждениях как Центр занятости, Центр городских услуг «iQALA», Центр поддержки института семьи «Жанұя» , Единый жилищный центр по оказанию услуг в сфере жилья, Сборный пункт военного комиссариата . В уникальном центре «iQALA», открытый в рамках проекта «Астана-адалдық алаңы» на сегодняшний день оцифрованы 151 услуга коммунальных и муниципальных служб города. Всего с момента открытия, с июля 2019 года в  «iQALA» оказано более 75 тыс. услуг. Надо отметить, что в столице осуществлен 100-процентный перевод в электронных формат государственных услуг, оказываемых местными исполнительными органами.