Мнение

Какие цифровые технологии внедряются в столичных поликлиниках

Как в столичных поликлиниках с помощью новых подходов и технологий повышают качество и доступность медицинских услуг, Elordainfo.kz рассказал директор поликлиники №11 Астаны Жаналык Сагандыков.

По его словам, в поликлинике проводится системная работа, направленная на улучшение качества и доступности медицинских услуг.

«При поликлинике работает служба поддержки пациентов и внутреннего аудита под руководством опытного специалиста. Ежедневно здесь принимаются обращения и оперативно решаются любые вопросы пациентов. Также в поликлинике функционирует call-центр, технические возможности которого позволяют фиксировать пропущенные звонки в случае недозвона пациента. Сотрудники call-центра перезванивают всем пациентам, чьи звонки были пропущены. Эта система позволяет полностью мониторить работу call-центра, контролировать пики нагрузки на линию, а также автоматически записывать все разговоры. Благодаря внедрению данной системы повысилась эффективность взаимодействия с пациентами», — отметил директор поликлиники.

Кроме того, по словам Жаналыка Сагандыкова, ведется активная работа по улучшению качества услуг в социально-психологической службе.

«Мы стремимся внедрять лучшие практики в сфере первичной медико-санитарной помощи. В этом направлении усилена работа социально-психологической службы: расширен ее состав, организована работа по обеспечению «зеленого коридора» для паллиативных пациентов, беременных и людей с ограниченными возможностями. Кроме того, во всех наших филиалах дежурят сотрудники у входной группы. Например, если пациент с ограниченными возможностями или тот, кому требуется «зеленый коридор», приходит в поликлинику, ему оперативно оказываются все необходимые медицинские услуги. Это позволило значительно улучшить доступность оказываемых медицинских услуг», — пояснил он.

Также директор поликлиники сообщил, что с июня 2024 года в поликлинике активно развиваются цифровые технологии. Одним из нововведений стало внедрение Face ID для подтверждения факта получения медицинских услуг.

«Система биометрической идентификации обеспечивает точный учет оказанных услуг, исключает возможность фальсификации отчетов о визитах пациентов и предотвращает нецелевое использование бюджетных средств и взносов застрахованных граждан. Для работы Face ID наша поликлиника закупила 153 видеокамеры. Эта система не только удобна, но и помогает систематизировать оказание медицинских услуг для прикрепленных горожан», — рассказал он.

С октября 2024 года поликлиника участвует в пилотном проекте по выдаче пациентам бесплатных лекарств с использованием QR-кода в разделе «Социальный кошелек» через приложение eGov Mobile.

«Теперь гражданам не нужно записываться к врачу для получения бумажного рецепта. Медсестра или врач могут самостоятельно выдать нужный препарат, что особенно важно для пожилых людей или пациентов, которым сложно пользоваться государственными сервисами. При посещении поликлиники достаточно пройти идентификацию с помощью Face ID, после чего необходимое лекарство будет выдано на руки пациенту. Использование «Социального кошелька» обеспечивает доступность и прозрачность в сфере лекарственного обеспечения, исключает незаконный оборот и фальсификацию медикаментов. Для получения лекарства пациент должен быть зарегистрирован в приложении eGov Mobile или пройти идентификацию, если регистрация была выполнена ранее», — пояснил директор.

Кроме того, Жаналык Сагандыков отметил, что в поликлинике внедрен отдельный сестринский прием медсестер расширенной практики, а также уже три года функционирует совет пациентов.