Возрождение шедевра Бетховена представили в «Астана Опера»
Как рассказали в пресс-службе «Астана Опера», над восстановленной версией работал немецкий хореограф-постановщик Раймондо Ребек. Дирижер-постановщик – Заслуженный деятель Казахстана маэстро Абзал Мухитдин.
- Пока этот балет не шел некоторое время, столько всего произошло в мире, в моей жизни и в жизни каждого человека, хорошего, плохого, но много всего. Я думаю, зрители увидели постановку в другом свете, и даже солисты стали другими, потому что у них было время переосмыслить сюжет, подумать над этой историей, и я вижу в них изменения: они по-новому трактуют свои роли, иначе видят персонажей. Труппа отлично подготовлена, педагоги-балетмейстеры коллектива хорошо постарались. Обновился состав спектакля, и я благодарен за эти новые лица, которые смотрят новым взглядом на героев, у них другие линии, свежие для меня трактовки. К примеру, Мадина Унербаева, прекрасная новая Любовь, а есть София Адильханова, у которой красивые линии и очень сильная работа над персонажем. Арман Уразов внес новые краски в партию Бетховена, как и Султанбек Гумар в партию Болезни, все они необычайно хороши. Таким образом, труппа сейчас имеет баланс зрелых и новых свежих лиц, - рассказал хореограф-постановщик Раймондо Ребек.
Потрясающее творение объединило в себе виртуозную хореографию, музыкальное великолепие (немало усилий для этого приложили: симфонический оркестр, солисты оперной труппы, хор) и волнующий рассказ о жизни великого Людвига ван Бетховена. Немецкий балетмейстер отразил в танце эмоциональную палитру, трагизм и внутренний мир композитора, представив зрителю уникальный спектакль, наполненный глубоким смыслом.
Сценическое пространство, талантливо оформленное японским художником Йоко Сеямой, превратилось в возможность для выражения истории жизни Бетховена. Начиная от его ранних творческих успехов и радостей, через трудные периоды жизни, связанные с утратами и болезнью, и до завершающего акта, воплощающего бессмертие его музыки.
- В этом спектакле я пытался донести до зрителей, что Бетховен – самый близкий к космосу среди мировых гениев. Он был человек с широкой душой и богатым творчеством, но его судьба оказалось сложной. Я думаю, нелегко играть на сцене таких знаменитостей, как Бетховен. Он – один из самых сложных персонажей, весь мир знает, каким человеком был Бетховен, знает его творчество, поэтому нужно быть очень точным, изображая его на сцене, важно уметь передать мимику и поведение героя правильно, - заключил Б. Адамжан.
Артисты произвели большое впечатление своим мастерством и выразительностью. Их исполнение партий было на высочайшем уровне. Отличительной чертой выступления солистов была их умелая актерская игра, задающая динамику и ритм балету. Солисты сумели передать через язык танца тончайшие нюансы хореографии от изысканных па-де-де до энергичных ансамблевых номеров. Исключительная харизма и мастерство исполнения труппы подчеркнули важность каждого момента жизни мастера.
Балет «Бетховен - Бессмертие – Любовь» не только рассказал о жизни композитора, но и вызывал у зрителя глубокие размышления о бессмертии искусства, о вечности музыки, которая продолжает звучать сквозь века. Это хореографическое полотно подарило зрителям возможность увидеть собирательный образ творческого человека, погрузиться в мир великого композитора и почувствовать силу музыки его гения.