Культура

Танцы с рапирами: премьера балета «Маленькая смерть» прошла в Астане

Столичные артисты представили вниманию публики один из самых известных необычных опусов из серии «черно-белых» балетов, которые принесли чешскому хореографу Иржи Килиану мировое признание. 

Вторую постановку одноактного шедевра на музыку Моцарта после «Шести танцев» осуществил Стефана Жеромски. Под его  руководством танцовщики в кратчайшие сроки в совершенстве овладели особым «килиановским стилем», ушедшим от привычной классики. Они не только справились со сложной хореографией, но и не утратили собственной индивидуальности, придав постановке особый шарм и изящество. 

Солисты продемонстрировали точность грациозного пластического рисунка и раскрыли душу шедевра современного танца, который переворачивает представление о страстной любви и романтических взаимоотношениях. На сцене царил минимализм благодаря гармоничному слиянию многих художественных элементов.

330.jpg

Оригинальное искусство Иржи Килиана абсолютно интернационально и современно, не случайно за право ставить «черно-белые» балеты сражаются театры всего мира. Воздушность и легкость исполнения цельных номеров считаются подтверждением высокого исполнительского мастерства.

Хореограф Стефан Жеромски отметил, что репетиции с балетной труппой «Астана Опера» проходили легко, так как казахстанским исполнителям присуща лирическая танцевальная лексика.

783.jpg

Стоит отметить, что эстетика балетов Килиана тесно связана с игрой света и тени. Эффект таинственности и загадочности при аскетичной сценографии с острыми рапирами и парящими покрывалами создан стараниями художника по свету и заведующий постановочной частью Юста Бигелара. 

Колоссальную работу проделали музыканты симфонического оркестра под руководством Элмара Бурибаева.

Синхронность и слаженность движений играют важную роль в освоении филигранной пластики. По словам ведущего солиста театра Бахтияра Адамжана, реквизит в виде шпаги стал неизменной частью продолжительного репетиционного периода. Его коллега Айгерим Бекетаева рассказала о первом знакомстве лаконичным шедевром о расставании, вечной любви и эйфории счастья. 

В общем, одноактный балет, который длится всего 17 минут произвел на публику неизгладимое  впечатление. Каждое появление солистов вводило зрительный зал в гипнотический транс и приковывало взгляды к отточенным движениям танцовщиков.