Казахстанцы стали больше смотреть отечественное кино
Казахстанские фильмы по итогам 2024-го года собрали в кинотеатрах более 22 млрд тенге, что на треть больше, чем годом ранее. Сборы от иностранных и отечественных фильмов почти уравнялись, передает Elordainfo.kz со ссылкой на пресс-службу Правительства РК.
На заседании Правительства рассмотрен вопрос развития креативных индустрий и цифровизации сфер культуры и искусства. Сообщается, что за прошлый год значительный вклад в валовую добавленную стоимость дала разработка компьютерных игр – это порядка 460 млрд тенге. Выпуск казахстанских кинокартин вырос почти в два раза за прошедший год: с 65 до 107.
«В прошлом году выпуск казахстанских кинокартин вырос на 58%. Среди топ-10 кассовых фильмов каждая вторая лента была отечественного производства. Сборы от иностранных и отечественных картин примерно уравнялись. Это свидетельствует о растущем интересе зрителей к национальному контенту», — подчеркнул Премьер-министр Олжас Бектенов.
Премьер отметил, что Глава государства на заседании Национального курултая поручил уделять особое внимание снимаемым фильмам и сериалам, а не количеству и максимальной прибыли от проектов. Это должно быть действительно качественное кино.
Сообщается, что для упрощения бизнес-процессов в сфере кинопроизводства в Казахстане разработана информационная система e-Kino.
По словам министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Жаслана Мадиева, кинопроизводство сегодня сталкивается с рядом системных проблем, включая избыточный бумажный документооборот, отсутствие цифровых инструментов в распределении господдержки и риски искажения кассовых сборов. Это приводит к затягиванию выпуска фильмов, субъективности в принятии решений и финансовым издержкам.
«В целях решения данной проблемы, разработана информационная система e-Kino которая должна обеспечить автоматизацию процессов, исключить бюрократические барьеры и минимизировать субъективность решений посредством AI и Big Data. Также интеграция с билетными сервисами устранит теневой оборот, а цифровая экосистема, включая стриминговые платформы и краудфандинг, создаст новые финансовые возможности, обеспечивая прозрачность и устойчивое развитие киноиндустрии», — подчеркнул Жаслан Мадиев.
Олжас Бектенов поручил оперативно запустить платформу «е-кино» для обеспечения прозрачности доходов и соблюдения авторских прав производителей казахстанского кино.
«Хорошее кино требует вложения соответствующих средств. Их можно получать с проката. Но сейчас основная прибыль с показа фильмов остается у владельцев кинотеатров. Поэтому важно установить баланс интересов производителей и прокатчиков кинопродукции. Для этого надо оперативно запустить платформу «е-кино», которая обеспечит прозрачность доходов и соблюдение авторских прав», — подчеркнул Олжас Бектенов.
Как было отмечено в Правительстве, мировой экспорт креативных товаров и услуг по итогам прошлого года превысил 250 млрд долларов. Согласно прогнозам исследовательской компании G20 Insights, к 2030 году доля креативной экономики будет составлять не менее 10% мирового ВВП.