Культура

Богемную историю показали на сцене столичного театра

Так, 13 января в партии Мими на сцену впервые вышла солистка театра сопрано Мадина Исламова, а в роли Альциндора дебютировал молодой певец-бас Валерий Селиванов. Действующих лиц постановки представили солисты театра «Астана Опера»: Рудольфа мастерски исполнил Медет Чотабаев, в образе Мюзетты предстала Елена Ганжа, в образе любящего ее Марселя на сцену вышел Динмухамед Кошкинбаев. Шонара вдохновенно воплотил Ержан Саипов, Коллена – Болат Есимханов. В комической роли Бенуа выступил Талгат Галеев, а Талгат Аллабиринов предложил интересную интерпретацию Парпиньоля. Таможенный сержант – Нурлыбек Коспармаков, Солдат – Ескендир Садвакасов. 

На следующий день состоялись дебюты слушателей Международной оперной академии Astana Opera Нематилло Зкруллаева и Мерея Кадырханова в образах Бенуа и Парпиньоля. Свою интерпретацию Мими публике представила Бибигуль Жанузак, а ее возлюбленного Рудольфа исполнил Рамзат Балакишиев. В партии Мюзетты блистала Салтанат Ахметова, Марсель – Динмухамед Кошкинбаев. Роль Коллена подготовил Шынгыс Расылхан, Шонар – Ержан Саипов, Альциндор – Валерий Селиванов, Таможенный сержант – Нурлыбек Коспармаков, Солдат – Ескендир Садвакасов. 

IMG_3398.JPG

Масштабная постановка именитого режиссера Андреа Бернарда, в которой были задействованы все технические возможности сцены, буквально заворожила зрительские взгляды. И неудивительно: ошеломляющей красоты элементы сценического оформления исчезали и вновь появлялись прямо на глазах у публики, а реалистично выполненные видеопроекции прекрасно дополняли происходящее действо. Грандиозные двухуровневые декорации, въезжающий на сцену поезд и другие находки всякий раз вызывали бурю восторга. Каждая из картин была особенной, и столичные театралы смогли сполна почувствовать атмосферу 1900 года, именно в эту эпоху постановщики перенесли знаменитую историю романтически настроенных обитателей мансарды в Латинском квартале Парижа. 

За пульт Симфонического оркестра «Астана Опера» встал известный в мире специалист по пуччиниевскому репертуару, маэстро из Италии Джузеппе Акуавива, напевные, волнующие мелодии выдающегося композитора в исполнении музыкантов отличались необычайной гармоничностью и выразительностью. В спектакле также приняли участие хор, балет и миманс театра, а массовая сцена с вращающейся каруселью, украшенной лампами и лошадьми, полностью отображающая представленную эпоху, стала одной из наиболее эффектных. На карусели публика могла заметить клоунов, жонглеров, акробатов и множество других колоритных персонажей, одетых в красочные, разнообразные костюмы, в которых были подчеркнуты все тонкости моды того времени. Так, великий образец оперного искусства, занявший важное место в репертуаре театра «Астана Опера», обрел в эти зимние дни новых поклонников.  

Следует подчеркнуть, что за превосходное звучание хора отвечает главный хормейстер театра Ержан Даутов, а с юными артистами детской студии работу ведут хормейстеры Алтынганым Ахметова, Айгерим Амангельдиева, ассистент режиссера-постановщика – Еренбак Тойкенов, директор оперной труппы – Азамат Желтыргузов.