Культура

Казахстанская «Коппелия» собрала аншлаги в Королевском театре Маската

Королевский оперный театр Маската, один из самых великолепных на Ближнем Востоке, 4 и 5 декабря стал центром казахстанской культуры. Труппа «Астана опера» по специальному приглашению оманской стороны и при поддержке Министерства культуры и информации РК представила балет прославленного французского хореографа Ролана Пети «Коппелия». Несмолкаемые овации и аншлаги – вот реакция на этот спектакль – виртуозный, солнечный и глубоко человечный, передает Elordainfo.kz со ссылкой на пресс-службу театра.

Оба этих жарких дня более 2 тысяч зрителей подарили гром аплодисментов ведущим солистам театра заслуженным деятелям Казахстана Бактияру Адамжану, Айгерим Бекетаевой и Олжасу Тарланову, а на втором показе – заслуженным деятелям Казахстана Еркину Рахматуллаеву, Рустему Сейтбекову и Шугыле Адепхан. Под управлением маэстро Руслана Баймурзина оркестр создавал идеальное музыкальное полотно.

И вот на сцене Королевского оперного театра Маската ожил городок, где жители заняты своими заботами, но всё внимание приковано к таинственному дому мастера Коппелиуса (Олжас Тарланов, Рустем Сейтбеков). В окне его дома неподвижно сидит прекрасная незнакомка с веером – кукла, столь совершенная, что сбивает с толку юношу Франца (Бактияр Адамжан, Еркин Рахматуллаев). Эта кукла как две капли воды похожа на Сванильду (Айгерим Бекетаева, Шугыла Адепхан). Именно она случайно обнаружила тайну профессора, перевоплотилась в своего кукольного двойника, а дальше последовал каскад комических и трогательных событий, в которых игра и реальность сплелись воедино.  

Артисты с легкостью справились с хореографией Ролана Пети, характеризующейся особенной эстетикой, с безукоризненным вкусом. Об этом балетмейстере говорили, что он создал собственную театральную вселенную и оставил фантастическое наследие.

«Этот успех – закономерность, – делится впечатлениями в роскошном мраморном фойе жительница города Маската. – Я в восторге от чистоты линий и артистизма казахстанской труппы. Айгерим Бекетаева – это воплощение грации, ее техника безупречна, а партнерство с Бактияром Адамжаном создает магию на сцене. Видно, что это труппа мирового уровня».

Уникальность постановки Ролана Пети, которую «Астана опера» привез в Оман, отметила и ценитель высокой классики из Германии Гретта Брух, проживающая в Маскате: «Мне посчастливилось быть здесь 8 лет назад, когда «Астана опера» представил здесь «Лебединое озеро», это было великолепно. Здесь идут разные постановки, выступают прославленные коллективы, потому что цель этого театра – развитие культурного туризма. Но такого балета у нас еще не было. Это по-настоящему авторская работа, с тонким юмором и элементами гротеска. Финал особенно трогателен: Коппелиус остается один, с изломанной куклой... Веселый спектакль оборачивается глубокой человеческой драмой».

Именно кордебалет, по ее словам, стал ансамблем в полном смысле слова: «Труппа работала в унисон, гротескные движения со сложными, технически насыщенными танцами. На их фоне главные герои с их искренними чувствами смотрелись еще живее и убедительнее».

С этим согласен и французский гость Жак Россо, приехавший в Оман на 2 недели: «Редко вижу, чтобы кордебалет был настолько органичен и точен в каждой детали. Их синхронность и энергия заряжали весь зал. А маэстро Баймурзин провел оркестр с удивительной чуткостью к артистам».

За этим успехом стоит титанический труд художественного руководителя балетной труппы Алтынай Асылмуратовой.

«Думаю, благодаря руководителю труппы, педагогам-репетиторам эта балетная компания идет своим уникальным путем, формируя оригинальный репертуар, вырабатывая свой уникальный стиль», – подчеркнул покоренный зритель.

Гастроли в Маскате завершились долгими аплодисментами. Цветы, улыбки, крики «Браво!» – так Оман прощался с казахстанскими артистами, которые показали, что язык высокого искусства един для всех, а «Астана опера» по праву занимает место среди ведущих театров мира.

Ранее сообщалось, что ведущая солистка театра «Астана опера» Заслуженный деятель Казахстана Айгерим Алтынбек впервые выступила на сцене театра «Ла Скала» в Милане (Италия).