В столице прошла премьера спектакля «Печаль»
Лирическая постановка известного режиссера Нурканата Жакыпбая по мотивам произведений сразу трех современных казахстанских авторов Лидии Егембердиевой («Одиночество»), Аягуль Мантай («Печаль») и Алишера Айтуара («Иллюзия») навевает зрителю ошущения грусти и одиночества.
«Этот триптих готовил параллельно с постановкой «Ромео и Джульетта». Печаль бывает разной, и не бывает человека без печали. Ни одно чувство не может занимать пространство целиком. Для того, чтобы понять цену счастья, нужно понять печаль, а для того, чтобы понять печаль, нужно уметь быть счастливым. Эти эмоции всегда сопровождают друг друга. К сожалению, мы сейчас ищем глобальные вещи, и зачастую, забываем о человеческой душе. У человека иногда случаются периоды внутренних переживаний и депрессии, которыми нельзя поделиться даже с самыми близкими людьми. В данное время часто можно встретить людей, которые из-за карьерных амбиций забывают о создании семьи. Увы, это реалии современного общества. О своем одиночестве человек вспоминает только тогда, когда наступает сложное время», – говорит режиссер Нурканат Жакыпбай.
В новом спектакле в жанре триптиха затрагивается тема противоречивых человеческих взаимоотношений. Семь актеров поведали истории людей, попавших в сложные жизненные ситуации и которые стремятся решить проблемы разными способами.
«Для меня эта новелла написана сложным литературным языком, с неким подтекстом. Я сыграла актрису, которая не может исполнить свое желание, добиться своей цели и часто задумывается о суициде. У нее сложная судьба, режиссёры ей не дают серьезные роли из-за амплуа девушки легкого поведения. Лучше вжиться в роль мне помог фильм «Блондинка» с Мэрилин Монро. В результате, мою героиню спасает встреча с незнакомой девушкой, которая выслушивает ее и дает стимул к жизни», – рассказала о своей роли актриса Саида Максумова.
Роль мужчины, который неосознанно стал азартным игроком, исполнил Елдос Шайкенов.
«Мы хотим, чтобы публика задумалась о том, что может произойти, если двигаться по неправильному пути. В этом плане доверие между супругами, поддержка и любовь играют немаловажную роль. Мирас говорит, что не верит жене и думает, что она его собирается бросить. Он не мог признаться ей в своей слабости, так как его сдерживало мужское эго. Мой персонаж, до конца не признает свою вину», – сказал актер Елдос Шайкенов.
К сожалению, писательницы Аягуль Мантай больше нет с нами. Но, она останется в памяти народа, ее произведения будут жить и передаваться поколениям.
Дана Аменова