Культура

Коварство и любовь: столичные меломаны рукоплескали премьере оперы «Дон Жуан» с участием молодых артистов

На столичной оперной сцене популярный оперный хит о коварном соблазнителе, ставший шедевром мировой музыкальной классики, зазвучал голосами слушателей Международной оперной академии Astana Opera. Дебютное участие в грандиозной постановке для начинающих певцов стало не только заключительным аккордом первого года обучения, но и своеобразным творческим экзаменом. Приобретение бесценного профессионального опыта под руководством опытных специалистов стало для них ярким событием. Стоит отметить, что режиссер Алла Симонишвили, дирижер Джузеппе Акуавива, художник-консультант Мананой Гуниа ранее неоднократно привлекались к другим постановкам театра «Астана Опера».

Как отмечает режиссер Алла Симонишвили, композитор охватил колоссальное количество эстетических периодов: от зрелого барокко, проходя классицизм, вступая в романтический этап эстетики. В частности, оперу «Дон Жуан», которая продолжает победное шествие по мировым театрам на протяжении 235 лет трудно отнести к определенному жанру.

Свое масштабное произведение, в котором воспевается история любвеобильного легкомысленного аристократа Моцарт называл «веселой драмой», подчеркивая трагизм и глубину переживаний героев.

 «В философской опере, созданной Моцартом в соавторстве с поэтом Лоренцо да Понте, гармонично сочетается лирическая комедия, трагедия и психологическая драма. Моцартовский гений воплотил идею, когда объективно говоря негативный персонаж, воспринимается как позитивный герой или как жертва общества, живущего по определенным канонам и правилам. Внутренний протест против фальши в обществе показывает легкомысленного любвеобильного аристократа Дон Жуана интересным и привлекательным неоднозначным персонажем», – пояснила Алла Симонишвили.

Кроме того, режиссер добавила, что в спектакле присутствует накал, интрига, сильные эмоции, поэтому без наличия сценического опыта непросто соединить пение с актерским мастерством. Ребята справились с задачей. Тем не менее, для полноты образов им еще предстоит пройти эволюционный путь, прочувствовать четыре века музыки оперного жанра через голос, физику и физиологию.

По словам дирижера Джузеппе Акуавива, чтобы приобщиться к вершине оперного искусства венского классика, артистам необходимо было в короткие сроки освоить сложнейший музыкальный материал, состоящий из арий, речитативов и ансамблей. В связи с этим, они практически круглосуточно репетировали и оттачивали вокальное мастерство с педагогами до мельчайших нюансов. 

Исполнитель главной партии Расул Жармагамбетов признается, что привнес в образ Дон Жуана частицу интеллигентности. В отличие от коллег у него есть опыт сценических выступлений в качестве солиста театра «Астана Опера». В ходе подготовки он изучил свыше 20 различных постановок о благородном коварном обольстителе, чтобы найти индивидуальный стиль.  

«Каждый зритель, смотря на Дон Жуана, по-своему понимает оперу.  Нам важно,  чтобы публика приняла  решения и сделала собственные выводы. Могу точно сказать, что уникальность нашей постановки заключается в том, что у нас молодые голоса. В нашем возрасте интонации звучат намного невиннее», – отметил он.

Дана Аменова