Культура

Солисты «Астана Опера» выступили в Узбекистане и Кыргызстане

Анастасия Заклинская и Серик Накыспеков сорвали громкие аплодисменты ташкентской публики, исполнив главные партии Зобеиды и Золотого раба в зрелищном балете «Шехеразада»на сцене Государственного академического Большого театра оперы и балета имени Алишера Навои. В рамках VI Международного оперно-балетного фестиваля «Ташкентская весна» казахстанские солисты балета также представили узбекским любителям классического искусства образы половчанки и главного воина в «Половецких плясках» Бородина.

«Представлять родной театр, нашу труппу на других сценах – это большая честь и ответственность и мы тщательно готовились, приложили все силы, чтобы выступить на достойном уровне. В целом, гастрольные выступления имеют огромное значение в жизни каждого исполнителя, это и расширение кругозора, общение и обмен опытом с зарубежными коллегами. В этот раз мы выступали вместе с артистами балета театра имени Алишера Навои, и мне хочется сказать им большое спасибо за теплый прием и поддержку, а также выразить благодарность за приглашение главному балетмейстеру театра, Народному артисту России Андрису Марисовичу Лиепе. Искренне надеюсь, что нам удалось порадовать жителей и гостей Ташкента», – сказала Анастасия Заклинская.

Партнером талантливой артистки выступил лауреат международных конкурсов Серик Накыспеков, который дебюттровал в партии главного воина. Ташкентская публика замечательно принимала  артистов и после спектакля около 20 минут не отпускала со сцены. В зале был аншлаг, мест не было совсем, даже в проходах и на лестницах сидели зрители. 

«Мне предстояло воплотить образ отважного воина, темпераментного, мужественного и сильного представителя тюркского народа. В моем репертуаре уже есть подобные персонажи, они подходят моей натуре, как внешне, так и внутренне. В хореографии этого номера очень много прыжков, технически сложных элементов, что тоже подходит под мой технический «арсенал» артиста балета. Подготовка к выступлению также не составила особых сложностей в плане техники, образа и колорита, я выучил партию буквально за три репетиции в нашем театре и две – в ташкентском, где вместе с артистами Узбекистана мы разметили траекторию движений на сцене. Уверен, что артисты «Астана Опера» и дальше будут сотрудничать с ташкентским театром на благо развития культуры двух стран», – поделился Серик Накыспеков.

Не менее теплый прием оказали их коллегам в Кыргызском национальном академическом театре оперы и балета имени А. Малдыбаева. Меццо-сопрано Татьяна Вицинская и тенор Саян Исин 24 апреля вышли на сцену в главных партиях Амнерис и Радамеса в знаменитой опере «Аида» Верди. Казахстанские вокалисты приняли участие в гала-концерте звезд мировой оперной сцены, посвященному 80-летию театра оперы и балета им. А. Малдыбаева и дню рождения выдающегося оперного певца Булата Минжылкиева. Вместе со столичными артистами выступили известный баритон из Монголии, приглашенный солист многих мировых театров Бадрал Чулуунбаатар, заслуженная артистка Кыргызстана Заира Раимбекова, и лучшие голоса бишкекского театра. Изюминкой вечера также стало исполнение монгольской группой NUANS популярных оперных арий в рок обработках.

Для Татьяны Вицинской в Бишкеке это был третий выход на сцену в образе Амнерис – восемь лет назад ведущая солистка два раза исполняла эту партию на разных площадках Италии. Непростая в вокально-техническом плане партия не только дает возможность исполнителю раскрыть богатое эмоциональное содержание героини, пройти вместе с ней непростой жизненный путь, но и продемонстрировать все краски своего тембра, показать владение всеми регистрами своего голосового диапазона. Благодаря этому каждое меццо-сопрано мечтает воплотить этот образ и имеет возможность гордиться наличием партии Амнерис в своем репертуаре. По ее словам, участие в фестивале оперного искусства и знакомство с Кыргызстаном было крайне интересным опытом. Также ее очень поразила красота театра и великолепная акустика. Стены зала сделаны из белого мрамора, внутри которого есть пустота, создающая отличную резонаторную полость, как пространство внутри музыкального инструмента. Благодаря этому создается мягкий звуковой эффект, голос летит, не теряя ни одного обертона.

«Самым интересным в этой поездке для меня была встреча с итальянским дирижером Маэстро Серджио Ла Стелла из Римского оперного театра, который работает в нем уже 42 года. С первого дня мы сразу же попали на 5-часовую спевку по опере «Аида». Мы сразу нашли прекрасный контакт и выстроили все музыкальные и стилистические нюансы. Каждая последующая оркестровая репетиция также была незабываемым профессиональным опытом. В гала-концерте знаменитую «Хабанеру» из оперы «Кармен» Бизе я исполнила с выходом из зрительного зала, что было своеобразным подарком для кыргызской публики, возможностью отблагодарить за теплый прием и гостеприимство», – пояснила Татьяна Вицинская.

Символично, что первой партией, исполненной в «Астана Опера» учащимся Международной оперной академии ASTANA OPERA Саяном Исиным также стала партия Радамеса в опере «Аида» Верди в постановке выдающегося режиссера современности Франко Дзеффирелли.

«Режиссер кыргызского театра иначе расставил акценты, однако в силу того, что сюжетная линия героя остается неизменной, мое прочтение образа Радамеса не претерпело больших изменений. Кроме того, дирижер Серджио Ла Стелла попросил меня расставить некоторые фразы несколько иначе, с другим отношением. Помимо выступления в спектакле, мы получили приглашение принять участие в торжественном гала-концерте, где представили дуэт Самсона и Далилы из оперы «Самсон и Далила» Сен-Санса, также я исполнил плач Федерико из оперы «Арлезианка» Чилеа и арию Калафа из оперы «Турандот» Пуччини. Выбор репертуара обусловлен тем, что все это яркие произведения, сложные как по своей вокальной технике, так и с точки зрения музыкальной драматургии, которые являются визитной карточкой всех известных теноров», – заключил Саян Исин.