«Падшие ангелы»: премьера легендарного балета Иржи Килиана собрала аншлаг в столичном театре
Столичная труппа представила один из самых известных черно-белых балетов, которые принесли Килиану мировое признание.
«Это первая премьера 2022 года в театре «Астана Балет», и я очень рад, что она была тепло встречена и по достоинству оценена столичной публикой. Сегодня за право ставить балеты чешского хореографа-философа сражаются театры всего мира, поэтому для нас большая честь иметь в репертуаре шедевр Килиана и подтверждение высокого мастерства балетной труппы. Его искусство абсолютно интернационально и глубоко современно», - поделился директор театра «Астана Балет» Александр Совостьянов.
Своих «Падших ангелов» хореограф бросает на сцену под барабанную дробь, ритмы которой словно выколачивают из танцовщиц каждое движение и вводят зрительный зал в гипнотический транс, приковывают взгляд к отточенным движениям балерин. Танцовщицы начинают двигаться без музыки навстречу зрителю, а затем барабаны как бы догоняют их и вступают в борьбу. Каждый стук – как внутренний импульс. Постепенно среди общих стуков улавливаешь ритм, но каждый раз, когда, кажется, что нашёл его, он исчезает от слуха, - и ты замечаешь новый.
Колоссальную работу проделали музыканты симфонического оркестра театра «Астана Балет»: Жасулан Кабимолла, Жандос Қудайберген, Ярослав Середич и Саят Елеусин. Композиция Drumming part 1 Стивена Райха считается одной из самых сложных для исполнения и потребовала от барабанщиков невероятной техники и выдержки.
«Под руководством ассистента знаменитого хореографа Стефана Жеромски артисты театра в кратчайшие сроки в совершенстве овладели особым «килиановским стилем», ушедшим от привычной классики дальше того, с чем им раньше приходилось сталкиваться. Танцовщицы не только справились со сложной хореографией, но и не утратили собственной индивидуальности, придав постановке особый магнетизм», - рассказал художественный руководитель театра Нурлан Канетов.
Стефан Жеромски отметил, что этот балет является изучением женщины с разных сторон.
«Они непредсказуемые, с разными характерами и разными качествами.Постановка, в первую очередь, о независимости, так как падшие ангелы свободны и могут поступать как пожелают. Они не обязаны подстраиваться под чьи-то ожидания. Я думаю, что зрителям было интересно увидеть танцоров с другой стороны и удалось оценить по достоинству эту прекрасную постановку», - поделился он.
На сцене царил минимализм, главное - слияние музыки и танца. Артисты «Астана Балет» в новой для себя хореографии показали изящный танец, продемонстрировали точность пластического рисунка и раскрыли душу шедевра современного танца.
«Иржи Килиан – гений. Каждая его работа уникальна, он никогда не повторяется, ищет новые решения, совершенно другую технику и пластику. В первую очередь, в «Падших ангелах» хочется отметить безупречную музыкальность. У каждой девушки есть сольная партия и, когда мы вливаемся в массовый танец, где каждая из нас проявила собственную индивидуальность, необходимо соблюдать четкий счет, чтобы не сбиться. Для исполнения необходима серьезная физическая подготовка. Это - признанный шедевр», - рассказала Татьяна Тен, ведущая солистка театра «Астана Балет».