Культура

Черно-белый юмор: премьера балета «Шесть танцев» позабавила столичную публику

Заместитель директора театра «Астана Опера» Толеубек Альпиев сообщил, что балетная труппа успешно продолжает осваивать разные стили хореографии. Репертуар артистов постоянно пополняется классическими и неоклассическими постановками, такими как «Собор Парижской богоматери» и «Сколько длится сейчас?», которые привносят свежую струю в казахстанскую культуру.

Комедийный балет прославленного чешского хореографа Иржи Килиана «Шесть танцев», который вдохновлялся сочинениями Моцарта, впервые ставится в Казахстане. В этой постановке нет определенной сюжетной линии, поскольку она отражает смешную историю взаимоотношений  эксцентричных галантных кавалеров в париках и кринолинах и прекрасных дам, живших в 18 веке.  Рапиры, яблоки, ширмы-платья проносятся в невероятном вихре шутливого танца. 

Художественный руководитель балетной труппы «Астана Опера» Алтынай Асылмуратова сообщила, что в течение семи долгих лет мечтала познакомить столичную публику с неординарными постановками Килиана, где классика гармонично переплетается с современностью. Также она добавила, что для любого артиста большая честь приобщиться к такой стильной хореографии.

«Далеко не во всех театрах мира дают разрешение на постановку топовых балетов Иржи Килиана. Спустя семь лет мы до этого доросли. Надеюсь, что это только  первый шаг и теперь будет продолжать работать в этом направлении. В дальнейшем мне хочется, чтобы здесь состоялся  вечер, посвященный хореографии Иржи Килиана», - сказала Алтынай Асылмуратова.

 

По словам Алтынай Асылмуратовой, гениальный хореограф тонко прочувствовал музыку Моцарта.

«В этом небольшом балетном шедевре, музыка полностью совпадает с хореографией. Я не устаю каждый раз открывать новые грани в этой постановке. В течение нескольких недель мы приготовили два состава исполнителей, где наряду с известными ведущими солистами участвуют и молодые артисты», - говорит художественный руководитель балетной труппы театра «Астана Опера».

Ассистент хореографа-постановщика Ширли Эссебум пояснила, что через музыка Моцарта хореограф Иржи Киллиан глубоко исследует личность человека. Его ценят в профессиональной среде за умение сочетать классику и современность, провокационность и смелую пластику тела.

«Было сложно выбрать солистов, потому что всего два состава. Молодые  приложили все усилия, чтобы выучить непростую хореографию. Они прекрасно танцуют, так как обучены классическому балету. Для исполнения артистам необходимо обладать высокими техническими способностями, музыкальностью, синхронностью и точно попадать в ритм»,- сказала она.

По словам художника по свету и заведующего постановочной частью Юста Биггелара, никаких трудностей в процессе постановки спектакля не возникало. Не смотря на достаточно аскетичную сценографию,  монотонные костюмы, свет довольно непросто проецировать на сцену.Он должен быть четким и точным, особенно когда акцентируются внимание на передвижных черных ящиках.

Исполнители партий Лизы и Патрика рассказали, что готовы подарить зрителям положительные эмоции в это непростое время.

«Мы ежедневно работали в зале, отрабатывали сложные технические элементы.   Чтобы достоверно передать противоречивый образ кокетливой Лизы надо было выполнить  актерские задачи. Здесь достаточно быстрый темп, но мы справились с поставленной задачей. Всего за 15 минут необходимо выложится, чтобы  максимально показать все  свои возможности. Для меня это был дебют, поэтому чувствуется огромная ответственность и волнение перед выходом на сцену. Я благодарна всем за подаренную возможность проявить себя в этом балете», -  отметила балерина Нурай Нурсафина.

Ведущий солист театра «Астана Опера» Бахтияр Адамжан согласился с коллегой и рассказал о своем видение персонажа Патрика.

«Мой герой постоянно подозревает Лизу в разных плохих поступках, сомневается в ней. Его можно назвать ведомым человеком, вокруг плетутся интриги. Он злится и  не понимает как можно себя вести с ней. У него возникают абстрактные эмоции. В этом балете  в карикатурном и гротесковом  виде показаны все негативные черты человеческого характера, в том числе глупость, злость и сомнение. Наверное, публика посмеется над ними, а потом придет грустное осознание человеческих пороков. Мы живем в социуме, поэтому надо вести себя адекватно и работать над личностным развитием», - заключил Бахтияр Адамжан.