Культура

Мировой премьерой балета «Роман бутона розы и мотылька» открылся ІІ фестиваль Temps lié

Балет «Роман бутона розы и мотылька» - последнее творение Мариуса Петипа, которое так и не было поставлено на сцене больших театров. И вот спустя более века благодаря усилиям талантливых хореографов и юных артистов Казахская национальная академия хореографии воссоздаст этот спектакль и представит его на сцене одного из лучших театров балета.

Ректор Академии Алтынай Асылмуратова подчеркнула, что для Казахской национальной академии хореографии премьера балета «Роман бутона розы и мотылька» является исторически важной вехой, поскольку отныне этот «маленький шедевр» станет нашей визитной карточкой. Казахстана. По ее словам,  балет Мариуса Петипа «Роман бутона розы и мотылька», поставленный на сцене театра Астана Балет  в год 30-летия Независимости Казахстана  стал бесценным даром учащихся Казахской национальной академии хореографии своей стране, поэтому  значимость спектакля трудно переоценить.

«Наша Академия совсем молодая, нам всего пять лет, но за это время набрали свой репертуар для сценической практики детей. Безусловно, нам хотелось иметь свой спектакль, на котором бы выросло не одно поколение.  Мы долго думали над спектаклем. Нам хотелось представить что-то новое, чтобы были задействованы дети разного возраста, были не только сольные партии. Хотелось привнести яркие краски, поэтому решили приурочить к открытию I фестиваля свою премьеру», - отметила Алтынай Асылмуратова.

Как сообщил российский хореограф Василий Медведев, большая часть первоначальной авторской хореографии была утеряна и спустя полвека создана заново для постановки в Казахстане. В итоге, либретто балета было адаптировано к современным реалиям, но при этом сохранило традиционные ценности классического танца.  

«Хореографию нужно было создавать заново, основываясь на лучших традициях петербургской школы и наследии великого Петипа. В этом балете я старался показать все формы классического танца: большие ансамбли, па-де-сиз, па-де-катр, па-де-труа, адажио, вариации. Мне хотелось, чтобы балет получился красивым, динамичным и современным – в хорошем смысле этого слова. Петипа тоже вряд ли стал бы ставить какой-либо балет так же, как делали за сто с лишним лет до него: искусство развивается, это живой и непрерывный процесс», - поделился хореограф-постановщик Василий Медведев.

Художник по костюмам Наталья Протасова добавила, что сказочные старинные костюмы также пришлось адаптировать к современности.

В балете приняли участие педагоги и воспитанники Казахской национальной академии хореографии. Главные партии в спектакле исполнили Шахманова Камила, Хван Амир, Кисембаева Амина, Айдарова Лимара и Зырянова Алина. Блестящая техника исполнения, дополненная эмоциональной составляющей, позволила  юным артистам балета создать на сцене яркие, незабываемые образы. В итоге, зрелищные декорации, костюмы и исполнительское мастерство юных  артистов создавали невероятную магию на сцене, именуемую торжеством танца.