Экономика

От прикручивания фар до производства сложных узлов: как развивается частный автопром в Казахстане

Развитие частного автопрома в Казахстане позволило перейти от простой сборки к производству сложных узлов и автокомпонентов. Об этом сообщил советник Премьер-министра РК Алишер Кожасбаев, отметив, что это результат «тяжелой, кропотливой работы» частного бизнеса, а не громких реформ, передает Elordainfo.kz со ссылкой на Tengrinews.kz.

В качестве примера он привел ситуацию в Костанае. По его словам, 12 лет назад в городе доминировало одно предприятие - ССГПО, где люди работали, потому что других вариантов работы было не найти.

«Прошло десять лет. Приезжаешь туда – ССГПО уже не может найти работников. Почему? Потому что зашел Allur, построил огромный автозавод. Сначала прикручивали фары, потом освоили мелкоузловую сборку, теперь выпускают автокомпоненты», — рассказал он.

Также советник отметил запущенный в Сарани шинный завод мирового уровня и подчеркнул:

«И все это – не за счет бюджета, а благодаря развитию частного бизнеса».