Экономика

Серик Жумангарин обсудил с представителями бизнеса вопросы маркировки товаров

На встрече подвели итоги по пилотному проекту маркировки упакованной воды и сахаросодержащих напитков. В пилоте приняли участие порядка 13 предприятий. 

Напомним, одной из основных целей внедрения системы цифровой маркировки товаров была борьба с теневым импортом. По данным статистики, импорт обуви в Казахстане увеличился на 34,8 % – с 39,5 млн пар в 2019 году до 53,2 млн пар в 2021 году. По данным КГД МФ РК, сумма уплаты таможенных пошлин и налогов от ввоза обуви в 2021 году выросла в два раза по сравнению с 2019 годом и составила 30 млрд тг (в 2019 г. – 14,5 млрд тг).

За 8 месяцев этого года сумма уплаты таможенных пошлин и налогов составила 14 млрд тг.

Налоговые поступления от розничной торговли обувью и кожаными изделиями в специализированных магазинах выросли почти в 2,9 раза с 2,7 млрд тг в 2019 году до 7,9 млрд тг в 2021 году.

За 8 месяцев налоговые поступления составили 6,8 млрд тг.

Стоит отметить, что на сегодняшний день маркировка работает не в полной мере, с учетом послаблений для бизнеса.

По итогам обсуждения Председатель президиума Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Раимбек Баталов отметил, что по вопросам маркировки обуви и фармацевтической продукции будет организована отдельная встреча. В обсуждении приняли участие более 20 представителей бизнеса и ассоциации.