Сколько абонентов воспользовались услугой переноса телефонного номера в Казахстане
По данным finprom.kz, с распространением мобильной телефонии все более актуальной становилась задача дать абоненту возможность сохранить свой телефонный номер даже после перехода к другому оператору. Сегодня такая возможность есть и в Казахстане.
Услуга MNP (Mobile Number Portability) была запущена в Казахстане в 2016 году, и с тех пор она не теряет популярности. Количество заявок по этой услуге с 2016-го по 2021 год варьируется в пределах 129–148 тысяч.
Примечательно, что абсолютным рекордсменом стал 2022 год. Так, с начала текущего года до 21 октября услугой переноса номера воспользовались 160,2 тыс. раз.
При этом сразу 85,4 тыс. абонентов перешли к одному оператору мобильной связи – Beeline. В прошлом году Beeline также стал лидером – доля портаций составила 53%.
«Стоит отметить, что к началу июля 2022 года лидером по абонентской базе оставался тот же Beeline: 10,3 млн абонентов. При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество абонентов значительно выросло – плюс 6,6% за год. Сегодня оператор формирует почти 42% рынка. Тем временем количество абонентов сотового оператора Kcell составило 8 млн, или 32,6% от общего количества по стране. В свою, очередь, количество абонентов Теле2/Altel, по нашей оценке, составило 6,2 млн», – сообщили аналитики.
В целом к октябрю 2022 года в стране числилось 25,3 млн абонентов сотовой связи – на 4,5% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.
При этом стоит отметить, что рост в секторе обозначился после предыдущего трехлетнего спада. Так, в аналогичном периоде прошлого года показатель сократился на 1,1%, в 2020-м – на 5,3%, в 2019-м – на 2,6%.
Сегодня сектор сотовой связи является драйвером развития цифровых услуг посредством увеличения проникновения и доступности интернета. Возможность смены оператора при сохранении номера делает этот рынок более конкурентным и открытым.