Экономика

Импорт дизтоплива сократился в Казахстане

Как пишет energyprom.kz, объем производства дизельного топлива за январь–июль 2022 года составил 3,1 млн тонн, что является самым высоким показателем соответствующего периода за все время. По сравнению с январем–июлем прошлого года производство дизельного топлива выросло на 9,2%.

По словам министра энергетики РК Болата Акчулакова, прогноз производства дизельного топлива на этот год составляет 5,2 млн тонн – на 300 тыс. тонн больше, чем за 2021-й, и на 600 тыс. тонн больше по сравнению с 2020 годом.

Прогноз потребления дизельного топлива от МЭ РК на текущий год составил почти 5,5 млн тонн – на 500 тыс. тонн больше, чем за 2020-й, и на 90 тыс. тонн больше по сравнению с прошлым годом.

При этом, согласно данным БНС АСПиР РК, объем реализации дизтоплива на внутреннем рынке в первом полугодии текущего года составил уже 2,7 млн тонн – на 18,9%, или на 427,6 тыс. тонн, больше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Производство за этот период выросло на 13,9%, также до 2,7 млн тонн. Импорт дизельного топлива в первом полугодии 2022 году составил лишь 23,3 тыс. тонн – в 3,7 раза меньше по сравнению с первым полугодием прошлого года, – а экспорт сократился сразу в 5,3 раза, до 36,8 тыс. тонн.

В августе, перед началом уборочной кампании, Казахстан столкнулся с дефицитом дизтоплива. Для решения вопроса бесперебойного обеспечения дизельным топливом всех регионов РК была создана комиссия, которая выявила факторы, негативно повлиявшие на ситуацию, сообщает primeminister.kz. Одной из основных причин был назван существенный рост потребления, в первую очередь транзитным транспортом, следующая причина – переток дизельного топлива в соседние страны из-за более низкой цены.

За непринятие своевременных мер объявлены строгие выговоры председателю правления АО НК «КазМунайГаз» Мирзагалиеву и вице-министру энергетики Магауову. Также приняты меры дисциплинарного взыскания и расторгнуты трудовые отношения с рядом ответственных сотрудников Минэнерго и КМГ.