Экономика

Онлайн-ретейл товаров в РК вырос более чем вдвое

Онлайн-продажи брендов и маркетплейсов в мире в распродажный период 2020 года, по данным партнерской сети Admitad Kazakhstan, показали рост на 65% по числу покупок - на 65,5% - по сумме покупок, на 60,3% - по прибыли.

В Казахстане количество онлайн-заказов в распродажный период 2020 года увеличилось на 38,5% в этом году. В целом по миру ожидается рост более чем на 60%.

Почти половина - 46% всех онлайн-продаж в распродажный период 2020 года в странах СНГ пришлась на электронику и бытовую технику. На одежду, обувь и аксессуары пришлось 15,6%, на косметику и товары для ухода - 9,5%, на бронирование отелей - 4%, на онлайн-образование - 3,8%, на мебель и товары для дома - 3,7%.

Основными источники привлечения покупателей в распродажный период прошлого года в странах СНГ стали кешбэк-сервисы - 35,4%, а также интернет-блоги и онлайн-СМИ -23,1%.

За первое полугодие 2021 года объем розничной электронной коммерции в РК, по данным компании PwC Kazakhstan и Ассоциации «Цифровой Казахстан», составил 426 млрд тенге. При этом рассматривались лишь продажи товаров физическим лицам, без учета продаж ж/д и авиабилетов, доставки еды, коммунальных платежей и прочего.

Онлайн-продажи товаров в розницу выросли по сравнению с январем-июнем 2020 года в 2,2 раза, количество покупок - почти в два раза, до 19,2 млн транзакций, а средний чек - на 10%, до 22,2 тыс. тенге. Почти все онлайн-продажи происходят через смартфоны: их доля за год выросла с 89% до 91%.

В целом за 2020 год объем розничной электронной коммерции в РК достиг 596 млрд тенге - на 82,3% больше, чем в 2019-м. Количество транзакций выросло с 21,1 млн до 25,4 млн.

Объем мирового рынка электронной коммерции без учета продаж ж/д и авиабилетов, а также билетов на мероприятия, по данным сайта statista.com, в 2021 году достигнет $4,9 трлн, а в 2024-м - $6,4. За 2020 год объем составил $4,3 трлн.